Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с вами!
Close
Напишите нам, мы онлайн!

Сертификация электрооборудования

Электрооборудование - это устройства бытового и промышленного назначения, работающие от сети или аккумулятора. Качество и безопасность электрооборудования контролируются сразу несколькими техническими регламентами таможенного союза:
  • 010/2011 "О безопасности машин и оборудования";
  • 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования";
  • 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств";
  • 037/2016 Техническому регламенту таможенного союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники".
Также, есть иные документы, которые необходимо оформить на отдельные виды электрооборудования:
  • Постановление правительства РФ №2425;
  • Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" от 22.07.2008 N 123-ФЗ;
От целевого назначения и характеристик того или иного электрооборудования будет зависеть разрешительный документ, который необходимо на него оформить.
Сразу оговоримся, что электрооборудование медицинского и военного назначения не попадает под действие Технических регламентов таможенного союза.

Сертификат на электрооборудование

Сертификация бытового электрооборудования является обязательной. Документ дает право на законных основаниях производить, импортировать и реализовывать продукцию на территории Российской Федерации и стран ЕАЭС. Его отсутствие является причиной для привлечения к административной ответственности и взиманию штрафов.


В зависимости от целевого назначения зависит, будет реализуемый электроинструмент подлежать сертификации или декларированию. Если он предназначен для промышленных целей, то Вам необходимо оформить декларацию соответствия по тем техническим регламентам, в которые входит тот или иной инструмент. Если же он предназначен для использования в быту (приборы бытового назначения, такие, как стиральные машины, микроволновые печи, утюги, пылесосы и т.д.; компьютеры и приборы, подключаемые к ним; музыкальные инструменты, работающие от тока свыше 50Вт; выключатели; кабели и т.д.), то необходимо оформление сертификата соответствия.

Если электрооборудование работает от аккумулятора и в комплект к нему не входит зарядное устройство, то он попадает под действие двух технических регламентов: 020/2011 "Электромагнитная совместимость технических средств"; 037/2016 Техническому регламенту таможенного союза "Об ограничении применения опасных веществ в изделиях электротехники и радиоэлектроники". Если в комплект входит зарядное устройство, то к вышеперечисленным регламентам добавится и ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования".


Также, если Вы хотите повысить конкурентоспособность своей продукции и выделить её среди аналогичных товаров – мы предлагаем дополнительно оформить добровольный сертификат. Например, сертификат подтверждающий экологическую безопасность товаров. Подробно о добровольной сертификации мы рассказали в разделе Добровольная сертификация товаров и услуг

Как происходит процедура декларирования/сертификации электрооборудования?

  1. Вам необходимо обратиться к нашим специалистам, для того, чтобы правильно идентифицировать продукт, сформировать полный пакет документов;
  2. Согласовываем условия, сроки, стоимость необходимого документа и заключаем договор;
  3. Проводим все процедуры, предусмотренные схемой декларирования/сертификации;
  4. После успешного прохождения оценки соответствия товар можно реализовывать на рынке ЕАЭС.

Сколько стоит декларация/сертификат на электрооборудование?


Итоговая стоимость оказываемых услуг зависит от выбранной схемы оценки, количества видов продукции, на которую нужно получить протоколы испытаний.


Зачем нужна декларация/сертификат на электрооборудование?


В первую очередь, декларирование/сертификация электрооборудования обезопасит производителя, импортера или поставщика от штрафов, а также:

  • Документ повышает доверие потребителя;
  • Помогает заключать выгодные сделки;
  • Участвовать в госзакупках;
  • Возможность предоставить гарантии клиенту;
  • Расширение рынков сбыта;
  • Повышение лояльности со стороны надзорных органов;
  • Возможность профессионально оценить качество продукции;
  • Привлечь инвестиционные средства;
  • Сформировать положительный имидж компании.

Отсутствие документов при проверке надзорным органом влечет за собой срыв поставок, упущенную прибыль, потерю клиентов, а также конфискацию товаров.


Наши специалисты помогут Вам подобрать правильный вид документа, схему декларирования/сертификации, проверить правильность маркировки товаров, расскажут обо всех нюансах процесса декларирования/сертификации в соответствии с действующим законодательством. Нажмите кнопку "Заказать документ" и мы свяжемся с Вами для бесплатной консультации.

Часто задаваемые вопросы
  • Правда ли, что после оформления сертификата соответствия на 5 лет мне все равно необходимо будет проходить ежегодный инспекционный контроль?
    Отвечает специалист по сертификации Ольга Горохова
    Да, после оформления сертификата необходимо ежегодно подтверждать качество производимого/реализуемого электрооборудования до окончания срока действия сертификата.
  • Оформляете ли Вы сертификат по 123 ФЗ?
    Отвечает специалист по сертификации Елена Сергеева
    Нет, мы не оформляем сертификаты по 123 ФЗ.
  • На какой максимальный срок я могу оформить декларацию на электрооборудование?
    Отвечает специалист по сертификации Дмитрий Горохов
    Максимальный срок оформления декларации - 5 лет.
С этим документом оформляют
Вам может быть интересно
Вам достаточно определиться с тем, что хотите реализовывать, а вопросы по разрешительной документации оставьте нам!
Оставьте заявку на обратный звонок. Мы свяжемся с Вами в течении 30 минут